Если вы только недавно приобрели автомобиль и впервые сели за рули или же уже опытный водитель, но в автомобильной системе не разбираетесь, то вы изначально попадаете в группу риска быть обманутым на СТО.
Большая часть станций техобслуживания, особенно мастерские кустарного типа, стремятся «надуть” клиента ради своей наживы, заработка. У любого опытного автомеханика уже наметан глаз, он понимает, кто перед ним: опытный автовладелец или новичок. И если перед ним второй вариант, то для автослесаря открываются широкие возможности обмана. Вы даже и глазом не успеете моргнуть, как вам выставят счет с дополнительными затратами, рассказав, что смета подготовлена честно и справедливо, по факту, ведь ваш автомобиль, якобы, требует серьезного вмешательства. Чтобы этого избежать, рекомендуем вам прочитать нашу статью. В ней мы подробно опишем как обманывают при ремонте АКПП, рассказав о самых популярных способах.
5 самых распространенных способов обмана на станции техобслуживания.
Даже если вы водитель со стажем свыше 15 лет и знаете досконально что у автомобиля под капотом, вас запросто может обхитрить автомастер. Особенно, так «удачно” получается у тех мастеров, которые умеют искусно врать, вешая лапшу на ваши уши. Однако при виде новичка мастера, как правило, не парятся, и обманывают традиционными способами.
«Диагностика важна, диагностика нужна».Вы приехали на СТО, вам нужен ремонт коробки. В первую очередь вам предложат сделать диагностику коробки. Это стандартная практика и в этом случае диагностика действительно нужна, даже если и вы, и мастер знаете вид поломки и ее причину. Диагностические работы предполагают осмотр всей коробки с поиском потенциальных поломок. Согласитесь, глупо было бы устранить одну неисправность, а через месяц снова вернуться в СТО из-за того, что появилась новая, которую не заметили или не устранили изначально.
Но есть одно огромное «НО». Мастер, который имеет цель вас обмануть, может предложить заодно сделать диагностику мотора. И найти в нем еще целый перечень проблем. Или же указать на дополнительные проблемы в АКПП. Зачастую их попросту нет. Проблемы выдуманы, ремонт проводиться не будет, а оплачивать за это вам все же придется. Поэтому, услышав о дополнительных поломках, о которых вы не знали, не сразу соглашаться на ремонт, а объехать еще несколько СТО и убедиться, существуют ли поломки вообще.
Замена «призрачной» детали.Классический «развод для приезжих» — заменить деталь, которая не нуждается в замене. Схема такая: во время диагностики мастер говорит, что какая-либо деталь отжила свое и если ее сейчас не заменить, то вскоре она даст о себе знать образовавшейся поломкой. Обязательно укажет, что с изношенной деталью ездить опасно и становится вопрос о вашей безопасности. Поэтому предлагает ее менять. А далее по традиции:
Деталь может сняться и заново она же установиться (или вообще не сниматься, а будет оглашено, что замена проведена);Установят б/у деталь, а заплатите, как за новую по цене крыла самолета;Установят новую, но заплатите втридорога из-за огромной наценки.Будьте бдительны, зло не дремлет.
Якобы замена трансмиссионной жидкости.Своевременная замена масла очень важна, ведь от качества и количества рабочей жидкости зависит работа полностью всей коробки. Но мастера любят навязывать необходимость замены, когда она, в общем-то не нужна. Действия следующие:
Масло не меняется, а в смете указана его полная замена;Масло частично меняется, а в смете указана его полная замена;Масло меняется с использованием дешевого, а в смете указано использование дорогостоящего.Чтобы быть в курсе состояния масла, регулярно проверяйте его с помощью щупа. Либо ориентируйтесь на пробег. Каждый 40 — 60 тысяч километров масло должно меняться.
Длительный ремонт.Очень часто автомастерам оплачивают за выработку: сколько часов фактически проработал, столько и заработал. Это огромный пинок мастеру для искусственного продления времени ремонта. Он будет вам рассказывать, что появились трудности во время работы, задерживается поставка детали или то, что деталь подорожала. В общем, придумает любой предлог, лишь бы срубить с вас больше денег и заработать на этом.
Установка очень дорогих деталей.Заказывая деталь прямо в офисе неофициальных СТО, готовьте раскрывать кошелек пошире. Ведь такие мастерские продают детали со своей наценкой. В цену входит доставка детали, своя наценка для заработка и многое другое. Поэтому вам гораздо дешевле обойдется покупка этой же детали у официалов или самостоятельная покупка в интернет-магазине.
Если же вам предложили деталь и она дешевле, чем у официалов, задумайтесь. Вполне вероятно, вам впихивают контрактную деталь, б/у или откровенную подделку.
Делая
ремонт АКПП в Киеве, будьте на чеку. Не доверяйте неизвестным СТО, не обращайтесь в «гаражные” мастерские. И всегда контролируйте ремонт коробки. Если у вас появились вопросы или сомнения, проконсультируйтесь с другими мастерами или, в крайнем случае, прочитайте информацию в интернете.