Владимир Гройсман, не так давно заявивший о своих парламентских амбициях, решил идти на выборы в Раду, не объединяясь с известными политическими силами и рассчитывая лишь на самого себя.
Фото: kmu.gov.ua
Парламентские выборы 21 июля обещают стать довольно интересным и нетипичным для украинского политикума событием. Множество новых имен, амбициозные программы, неожиданные варианты коалиций — самое время изучить предложения кандидатов и не потеряться в многообразии проектов.
Стоит помнить и о том, что большинство политических сил, заявивших о намерении попасть в новый парламент, уже неоднократно демонстрировали свой потенциал и показывали, насколько эффективной может быть их деятельность в стенах Верховной Рады. Об этом пишет «
Наш Киев».
Каким должен быть парламент нового поколения?
Молодой, мобильный, но в то же время опытный, договороспособный и сохранивший хорошую репутацию — вот лишь малый перечень качеств Политика Будущего, на которого готовы поставить современные избиратели. У молодых лидеров, заявивших о намерении участвовать в предстоящих парламентских выборах, есть прекрасный шанс «перепрограммировать» Верховную Раду, сделав ее работу максимально прозрачной и эффективной.
Украинский политик Владимир Гройсман, не так давно заявивший о своих парламентских амбициях, решил идти на выборы в Раду, не объединяясь с известными политическими силами и рассчитывая лишь на самого себя. Таким образом, «Украинская стратегия» Гройсмана является самостоятельным проектом, позволяющим провести в обновленный парламент опытных специалистов с незапятнанной репутацией и желанием менять страну к лучшему.
«Для меня участие в выборах — не просто желание участвовать в выборах. У меня четкий взгляд на то, что может сделать Украину и украинцев сильнее. И я считаю, что эти шаги должны быть реализованы», —
пояснил Владимир Гройсман.
Известный украинский политолог Владимир Цыбулько обращает внимание на тот факт, что после того, как Гройсман объявил об участии в парламентских выборах, рейтинг его политической силы резко возрос: «За неделю рейтинг вырос в три (!) раза. И это притом, что партия еще даже не представила свою первую пятерку кандидатов».
По словам аналитика, такими темпами партия Владимира Гройсмана «Украинская стратегия» не просто легко преодолеет проходной барьер в Верховную Раду, но и может завершить предвыборную гонку с результатом, который значительно превысит необходимые цифры.
«Украинская стратегия»: кто выбирает Гройсмана.
Гражданские активисты, молодые профессионалы и неравнодушные к судьбе страны граждане высоко ценят профессионализм, порядочность и особую харизму Владимира Гройсмана.
Жительница Киева, активист Анна Демьяненко считает одним из ключевых плюсов политика то, что во времена своего премьерства, несмотря на войну и кризис, Владимир Гройсман сумел обеспечить стабильность украинской экономики.
«Он показал хорошие результаты, наверное, поэтому люди к нему и начинают тянуться. К тому же, он молод, в отличие от тех пенсионеров, которых мы выбирали раньше. Ну сколько можно? В политике должны быть люди среднего возраста: слишком молодые еще не имеют опыта, а старики уже выходят из рамок понимания сущности проблемы. Поэтому люди поддерживают Гройсмана, и я точно так же», — говорит наша собеседница.
По мнению Демьяненко, одной из ключевых заслуг Владимира Гройсмана на посту Премьера стало то, что его команда не допустила дефолта и сумела удержать страну «на плаву».
«Есть, конечно, какие-то минусы, но на фоне того, что он сделал, это вообще мелочи. Мне очень нравилась его политика, когда он работал в Виннице и очень хорошо себя зарекомендовал как мэр. А если он смог привести в человеческое состояние такой большой город, то постепенно, хоть и маленькими шажками, но он поможет выкарабкаться и целому государству», — резюмировал активистка.
Парламентская матрица: перезагрузка.
По мнению Владимира Гройсмана, устаревшая система принятия решений сводит эффективность работы парламента на нет. Поэтому политик выступает за перезагрузку Рады и отказ от архаичных методов работы.
В своих выступлениях и интервью Гройсман неоднократно заявлял о необходимости немедленного реформирования парламента, что определенно повлияло бы на число принятых законопроектов, заявленных как приоритетные.
Политик твердо убежден в том, что системная перезагрузка парламента — это одно из главнейших условий для оздоровления Верховной Рады, появления на политической арене новых лидеров и реализации важных для страны реформ.
«После 21 апреля …у нас появилось уникальное окно возможностей… Изменить избирательную часть и открыть списки… Закрепить нашу реформу децентрализации. Серьезный пакет законов по европейской интеграции… Экономика — пакет из почти 30 законов в украинском парламенте. Я уверен, что под это можно найти большинство в Верховной Раде», —
отмечает Владимир Гройсман.
По мнению политического эксперта Тараса Чорновила, для того, чтобы система открытых списков заработала в полную силу, нужно время: «Открытые списки — это очень серьезная работа самого избирателя, которому необходимо сориентироваться и определиться с перечнем лиц, большинство из которых он совсем не знает. Поэтому, на самом деле, если бы выборы проходили осенью, если бы был отработан и принят закон об открытых списках, это бы возымело определенный эффект».
О причинах и последствиях конфликта между президентом и парламентом.
По мнению Владимира Гройсмана, именно противостояние президента и парламента способствовало сохранению старой неэффективной избирательной системы. Что же касается ситуации вокруг отставки Кабмина, то, по словам политика, Владимир Зеленский таким образом переложил всю ответственность за сдерживание тарифов, тяжелые переговоры с МВФ, недопущение дефолта и выяснение отношений с монополистом «Нафтогазом» на собственные плечи.
«Он своим заявлением взял на себя всю ответственность перед угрозами будущего, которые есть на повестке дня», — отметил Гройсман, добавив при этом, что несмотря ни на что он не отказывается от своих обязанностей и
готов обеспечить дальнейшую работу правительства.
Анализируя инициативу президента Украины, касающуюся отставки Кабмина во главе с Владимиром Гройсманом, политолог и председатель Агентства моделирования ситуаций Виталий Бала отмечает следующее: «У нас парламентско-президентская форма правления, и по большому счету можно было сказать: окей, пусть Правительство отчитается, пусть отчитается каждый министр, тогда увидим результаты их работы. Это был бы конструктив. Но в этой избирательной кампании конструктив не нужен».
А вот Тарас Чорновил считает, что отставка Кабмина отчасти была связана с некоторыми нюансами кадровой политики и «скачкообразным» ее изменением. По словам аналитика, текущая конфликтная ситуация отодвинула на задний план рассмотрение некоторых кадровых вопросов.
«Плюс не последнюю роль сыграло отсутствие кадрового резерва», — добавил собеседник издания.