Написати нам  -  Розмістити статтю  -  Телеграм  -  Facebook  -  YouTube.новини  -  На головну 


   

Госзакупки: обжаловать, нельзя медлить


Обжаловать, нельзя медлить
Обжаловать, нельзя медлить

Обжалование закупок – больная тема для Заказчиков и участников торгов, однако, к сожалению, без нее в современном мире прозрачной публичности закупок ну никак нельзя обойтись.

И хотя в статье 18 Закона Украины «О публичных закупках» полностью прописан весь порядок обжалования процедуры закупки, однако всегда возникает много вопросов по правильной реализации существующего у жалобщиков законного права на обжалование.

Более подробно об обжаловании публичных закупок тут https://adslegal.com.ua/ru/obzhalovanye-publychnyh-zakupok/.

Также следует помнить, что поводом к обращению участника торгов в Орган обжалования, является непосредственное нарушение его законных интересов и определенных прав в сфере публичных закупок.

Однако, напоминаем вам о том, что есть вопросы, которые можно решить без привлечения Органа обжалования, а именно, если тендерная документация содержит какие-либо дискриминационные требования, то с помощью электронной системы ProZorro участник может сам обратиться к заказчику с просьбой внести в нее изменения, благодаря чему может исчезнуть потребность обжалования закупки.

Если же заказчик не согласен с такими действиями участника и не хочет исправить несогласованность условий тендера законодательству или исключить дискриминационные требования, то участник имеет право подать жалобу в антимонопольное ведомство Украины, а точнее к Постоянно действующей административной коллегии по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере публичных закупок.

Какое решение может принять Орган обжалования?

Так, указанная Коллегия АМКУ, по результатам рассмотрения жалобы, полученной от участника торгов, своим решением может обязать заказчика:


  • внести определенные изменения в тендерную документацию;

  • отменить саму процедуру закупки;

  • отменить решение об отклонении участника (жалобщика);

  • отменить решение об определении победителя торгов;

  • отменить решение о допуске участника к аукциону.
  • Жалоба подается в Орган обжалования через систему закупок ProZorro в форме электронного документа. Если жалоба принимается к рассмотрению, то система сама автоматически приостанавливает начало электронного аукциона и не обнародует договор о закупке и отчет о результатах проведения процедуры закупки.

    Также следует помнить, что к форме и содержанию жалобы существует ряд требований: если не соблюсти их, то жалобу обязательно оставят без рассмотрения. На сегодняшний день обжалования процедур закупок происходит исключительно в электронной форме – через авторизованные тендерные площадки. Бумажные жалобы уже не рассматривают, однако заседание Коллегии АМКУ происходят не в электронном режиме, а по-прежнему – ежедневно в стенах ведомства.

    О чем не следует забывать, подавая жалобу?

    Написание жалобы
    Написание жалобы

    В своей жалобе обязательно нужно обосновать наличие нарушенных прав и интересов участника, поскольку довольно часто участник указывает в жалобе различную информацию, включая нарушенные во время тендера нормы законодательства, забывая при этом указать, каким образом нарушены его, охраняемые законом, права, и тем самым не соблюдаются требования действующего законодательства к содержанию жалобы, из-за чего АМКУ может оставить жалобу без рассмотрения.

    Также не забывайте, что за подачу жалобы в Орган обжалования необходимо заплатить:


  • Если оспариваете процедуру закупки товаров или услуг, то 5 000 гривен;

  • Если оспариваете процедуру закупки работ, то 15 000 гривен.
  • К жалобе обязательно следует добавить соответствующий документ об осуществлении оплаты.

    Как долго Коллегия АМКУ рассматривает жалобу?

    В течение 3 рабочих дней с момента получения жалобы АМКУ принимает решение о принятии ее к рассмотрению или решение об оставлении жалобы без рассмотрения или о прекращении рассмотрения жалобы.

    Орган обжалования рассматривает все жалобы в строки, что составляют пятнадцать рабочих дней с даты начала рассмотрения жалобы. После принятия решения, по результатам рассмотрения жалобы Коллегией АМКУ, в электронной системе закупок ProZorro размещается резолютивная часть такого решения в течение одного рабочего дня, в течение трех рабочих дней – полный текст решения. Если же участник не согласен с принятым решением, то он в течение тридцати дней со дня его опубликования вправе обратиться в суд для обжалования.

    Следует также отметить, что Орган обжалования рассматривает жалобу и принимает решение на ее основании только в пределах полученной по жалобе информации и информации, которая размещена в системе Prozorro.

    Соответственно, от того насколько правильно и юридически грамотно вами будет подана жалоба в АМКУ, а также от ваших материалов, которые указывают на нарушения процедуры закупки, и будет зависеть решение ведомства.

    Поэтому, чтобы защитить свои законные права и интересы, следует обращаться к специалистам, которые предоставляют качественные услуги в сфере публичных закупок и которые могут достойно представят ваши интересы в АМКУ.
    Читайте та обговорюйте, та приєднуйтесь КИЇВ до нашого соціуму - Telegram або Facebook
    Ще новини





    На початок