Тележки представляют собой незаменимое транспортировочное приспособление во многих сферах промышленности и складском деле. Скорость и безопасность выполнения работ зависит от качества деталей ходовой части. К ним относятся
колесные опоры и колёса.
Типы колесных опор.
При подборе этого элемента ходовой части необходимо учитывать условия эксплуатации приспособления. Колесные опоры бывают двух основных типов:
Поворотные. Это наиболее распространённый тип опор. Они представляют собой рулевую вилку, которая крепиться к оборудованию. Она вращается вокруг своей оси, что обеспечивает отличную манёвренность тележки. Ось поворотного узла, расположенная между крепежной платформой, оснащена подшипником. Он обеспечивает вращение вокруг оси механизма. Стабильность прямолинейного перемещения тележки и простота в управлении обеспечивается правильно подобранным расстоянием от оси колеса до оси поворотного узла.Неповоротные. Вилка не вращается вокруг своей оси, поэтому передвижение прямолинейное.В большинстве технических устройств для перемещения грузов используется комбинация поворотных и неповоротных колесных опор. Крепление производиться при помощи болта или платформы.
Некоторые опоры комплектуются тормозом для повышения безопасности транспортировки грузов. Тормозная система бывает двух основных типов:
Бабочка. Управляется ногой, фиксирует колесо.Педаль. Фиксирует колесо и поворотный механизм.[/marker]Используются тормоза, преимущественно, в большегрузных устройствах для предотвращения самопроизвольного передвижения и повреждения груза.[/marker]
Разновидности колёс по предназначению.
Производители предлагают клиентам различные колёса, которые предназначаются для монтажа на различное оборудование. По сфере применения приспособления производятся для:
контейнеров;печей;платформенных тележек;медицинского оборудования;большегрузных грузовых устройств;гидравлических приспособлений для поднятия и транспортировки грузов;торговой мебели;такелажных работ.По типу подшипника принята следующая классификация:
На шариковом подшипнике. Используются в устройствах со средней и большей грузоподъёмностью. Обеспечивают высокую скорость передвижения и выдерживают значительный вес. Отличаются длительным ресурсом эксплуатации.На роликовом подшипнике. Простота конструкции и обслуживания, а также отличное скольжение делают такие колеса востребованными на малогрузных тележках.При подборе комплектующих элементов ходовой части для любых транспортировочных приспособлений рекомендовано покупать детали, маркировка которых соответствует данным, указанным в технической документации технического средства. При её отсутствии лучше проконсультироваться с менеджером компании, реализующей элементы ходовой части.
Разновидности колес по контактному слою.
Наиболее востребованы колёса со следующими типами контактного слоя:
Полиамидные. Синтетический термопластический материал протектора делает контактный слой устойчивым к температурным перепадам и разрушительному воздействию агрессивной внешней среды.Резиновые. Самый распространённый и недорогой тип контактного слоя. Используется для установки практически на все виды тележек.Полиуретановые. Протектор эластичный и устойчивый к растрескиванию. Колёса бесшумные при эксплуатации. Предназначается для комплектации тележек средней и высокой грузоподъёмности.Тип протектора выбирается с учётом условий применения: покрытия, по которому будет передвигаться тележка, химический состав внешней среды и ее температура, вес транспортируемых грузов.