Новый сезон аренды бизнес-недвижимости, который традиционно стартует в сентябре, начался с роста ставок. Это подтверждают исследования, эксперты и риелторские агентства. Поэтому сейчас сферой правят владельцы офисов.
В основном подорожали качественные помещения недалеко от метро, которые не требуют вложений средств. Кроме того, для арендаторов стала важней инфраструктура: кафе, магазины, услуги, расположенные в бизнес-центре или рядом, помогают привлекать востребованных специалистов. Самые популярные районы для аренды — это Подол, Печерск, а также в Шевченковский и Голосеевский, но офисов здесь меньше, чем желающих их снять.
Из-за дефицита риелторы рекомендуют быстро принимать решение, если подходящее помещение найдено. Откладывать поиски надолго также не стоит. Специалисты говорят, что спрос будет продолжать расти, а вместе с ним и цены, ведь количество строящихся площадей пока небольшое.
Чтобы быстро снять подходящую
коммерческую недвижимость в Киеве в условиях нехватки помещений, нужно обращаться внимание на нюансы. Поэтому риелторы рассказали о неочевидных ошибках, которые допускают даже опытные арендаторы, и способах защиты от них.
1. Форма помещения — это важно.После переезда в офис, площадь которого больше, может оказаться, что полезного пространства стало меньше, а некоторым сотрудникам — не хватает мест. Такая ситуация возникает из-за формы помещения. Закругленные или косые стены, сложная геометрия с нишами и т. п. — это уменьшает количество пространства для техники и столов. Если нужно максимум полезной площади — ищите комнаты в форме не узкого прямоугольника или квадрата.
2. Естественное освещение — экономит деньги и поднимает настроение.После переезда в офис вытянутой формы с небольшими окнами могут вырасти платежи за электричество. В таких помещениях сотрудники будут включать светильники даже днем. Поэтому лучше выбирать пространства с панорамным остеклением или большими окнами на солнечной стороне — здесь естественного света будет больше. Кстати, это не только уменьшит платежи, но и улучшит настроение сотрудников.
3. Учитывайте все затраты.Ориентироваться на арендную плату — неправильно. Уточните, включен ли в сумму НДС, сколько обходится коммуналка, особенно в зимний сезон. Также узнайте стоимость парковки, вывоза мусора, обслуживания лифта и других услуг. Рассчитать полную цену аренды можно, только если учтены все платежи. Именно эти значения нужно сравнивать, чтобы
снять офис в Киеве на выгодных условиях.
4. Включайте в договор ремонт, если он планируется.Если собираетесь менять систему кондиционирования, обновлять отделку или вносить другие улучшения в помещение во время аренды, не забудьте включить эти работы в основной договор или составьте дополнительный документ. Без бумаг вы не сможете доказать в суде, что делали все с согласия арендодателя в качестве частичной оплаты за съем и ремонт достанется владельцу бесплатно.
5. Сначала — забота о бизнесе, потом — о сотрудниках.Расположение, транспортная доступность, наличие рядом кафе и другой инфраструктуры — важные факторы при переезде в новый офис. В первую очередь убедитесь, что локация удобна для клиентов. Затем уточните то же у сотрудников. Приготовьтесь к тому, что мнения работников будут разными. Но обращать на них внимание нужно. Иначе после радикальной смены локации некоторые специалисты захотят работать удаленно или уволятся.
6. Внимательно выбирайте риелтора.Большинство владельцев компаний не могут тратить время на поиск помещения, поэтому обращаются к агентам. Чтобы сделка была успешной, стоит выбрать хорошего специалиста и не экономить на оплате. Иначе можно столкнуться с неэффективной работой, объектами, которые давно находятся в каталоге из-за невостребованности, или высокой ценой сделки.
Чтобы защититься от проблем, можно выбрать специалиста на портале
Rieltor, где публикуются отзывы от реальных клиентов. Также лучше договориться о фиксированной плате за услугу. Агент сможет предлагать помещения с низкой ценой, не беспокоясь о потере комиссионных.