Toyota Corolla традиционно воспринимается автолюбителями всего мира как культовая модель, прошедшая длинный путь в 12 поколений и более чем 50-ти летнюю историю и даже не думает уходить на покой. Но что если на самом деле с 1968 по 2000 год существовало целых восемь поколений клона?
Toyota Corolla традиционно воспринимается автолюбителями всего мира как культовая модель, прошедшая длинный путь в 12 поколений и более чем 50-ти летнюю историю и даже не думает уходить на покой. Но что если на самом деле с 1968 по 2000 год существовало целых восемь поколений клона?
Toyota SprinterПрактически одновременно с основной версией была создана эта модель. Она позиционировалась как более спортивная версия и продавалась в отдельных салонах. Концепция была простой — глобальная модель была синонимом экономичности, а в то время не было принято выпускать под одним именем «базовую” и «спортивную” версии. Следует отметить, что это была не адаптация локальной японской модели под глобальный рынок, а наоборот, создание нишевой версии для домашнего рынка.
С точки зрения компоновки силового агрегата и трансмиссии, базовое авто идеально подходило для создания спортивного варианта — двигатель спереди, привод на задние колеса, классический трехобъемный силуэт легко переделывается в купе. Японские версии всегда отличались инновационным подходом, который стал массовым в мире много позже. Sprinter регулярно обновлял версии каждые пару лет, имея множество модификаций и комплектаций. Конечно, самой известной является модель с индексом AE86. Она стала иконой стиля гонок «дрифт” и была своеобразным символом экспорта этого изначально чисто японского стиля гонок. Именно японский Sprinter был пригоден для этого — задний привод, кузов лифтбэк и низкий вес.
Закат «спортивной» Тойоты КороллыНесмотря на длинную историю модели, E110 хоть фактически и продолжала семейство, но завершила модель Sprinter. Это была уже минимально отличающаяся версия, в основном, только шильдиками. Еще какое-то время просуществовала Allex как преемник, но с представлением десятого поколения E140 все региональные различия заканчивались только минимальными изменениями кузова и салона.