Многие автовладельцы свято убеждены, что пока на покрышках не сотрется протектор, менять резину не нужно. Однако нужно учитывать и то, что шины приходят в негодность не только из-за изношенности, вследствие трения о дорожное покрытие, но также из-за других факторов. Например, при попадании автомобиля в глубокую яму на дорогу с острыми краями, быстрого проезда (
без сбавления скорости) «лежачих полицейских», стиль вождения каждого водителя (
это вообще индивидуальный фактор). Также на шины влияет и температура окружающей среды, в том числе и градус асфальта.
Как узнать, что пора менять шины?Заказать и купить шины сегодня не проблема. Например, вы можете приобрести качественные покрышки в магазине
TireShop. А вот как узнать, что настало время их менять?
Не ждите, пока полностью сотрется протектор. На небезопасном движении могут сказаться и другие факторы. Так, например, одним из явно характерных признаков, что ваша резина «состарилась» и ее срочно необходимо заменить – является чувствительная вибрация во время движения. Поверьте, вы почувствуете это.
Совет: каждый раз, когда вы меняете резину – то есть переходите с летней на зимнюю и наоборот, всегда тщательно проверяйте каждую покрышку на износ. А лучше просите профессионалов СТО. Некоторые дефекты могут ускользнуть от вашего взора. Например, вы можете не заметить:
вздутия – в народе именуемые грыжами;порезы, в том числе и глубокие;различные инородные тела, торчащие из покрышек;повреждения боковин.Откровенно говоря, если мастера станций техобслуживания предлагают вам за дополнительную плату «заштопать» все дефекты, - не соглашайтесь. Их работа, возможно, и продлит «срок жизни» покрышки, но лишь на самую малость. Начните откладывать деньги на приобретение новой резины. Не нужно экспериментировать с собственной безопасности.
Правда многие автоэксперты подчеркивают, что в зависимости от характера повреждения, автомобильная шина может пережить не более двух «операций», после чего будет подлежать полной утилизации и, соответственно, замене.
Приобретать лучше сразу комплект, то есть – 4 колеса, а не по одному. Но что делать, если покрышка пережила «операцию», а денег на новую резину нет? Опять таки, все зависит от ситуации, с которой столкнулась ваша шина. Если же характер повреждений не вызывает излишнего беспокойства, то вы можете и дальше эксплуатировать транспорт. Однако учтите, что любая «операция на резине» означает, что в дальнейшем вы должны быть предусмотрительны и ездить аккуратно: не злоупотреблять высокими скоростями, не попадать в ямы, не тереться об бордюрный камень.