Анна Дончук рассказала, зачем она изрезала собаку и как фото этого попали в Интернет.
Интернет гудит. "Шок! Ужас! Две киевские малолетки разрезали на части живую собаку, фотографировались с препарированным трупом, а теперь хвастаются этим в ЖЖ!!!". Знакомые из Москвы злорадствуют: "До чего ж это вас демократия довела?!". Девушек, "зарезавших" собаку, ищут газеты и телеканалы.
По информации from-ua, две девчушки: Алиса Кузьменко, студентка Института международных отношений при Университете имени Шевченко, и Анна Дончук, студентка Национального аграрного университета, забавлялись убийством животных.
На одном видео девушки убивают крысу, вколов ей снотворное и сняв кожу живьем. При этом очень весело комментируют свои действия.
На втором видео "милые создания" (как окрестил Аню и Алису интернет) задувают свечи, торчащие из внутренностей убитой собаки. На третьем видео весело щебечущие студентки обсуждают свое мероприятие по расчленению собаки, и Аня пытается "выковырять глазик" из головы животного.
Теперь возмущенное интернет-сообщество требует привлечь их к уголовной ответственности. Найти одну из них оказалось несложно. Причем история, рассказанная из первых уст, выглядит совсем по-другому…
Журналисты отправились на факультет ветеринарной медицины Университета биоресурсов и природопользования, где на втором курсе учится 17-летняя Анна Дончук, одна из участниц скандальной съемки. Студенты второкурсники как раз проходят практику, готовясь к началу следующего учебного года. По территории института спокойно бродят кошки, собаки и коровы, это тихое место совсем не похоже на гнездо маньяков-расчленителей.
Анны не было, в последнее время она старается не появляться здесь лишний раз. На вопросы журналистов ответил ее наставник – Михаил Прус, декан кафедры ветмедицины:
– История эта произошла еще в октябре прошлого года. Странно, что она сейчас всплыла. Студентка Дончук уже дала мне письменные объяснения. Сидела, плакала…
Вообще-то первокурсники начинают обучение с анатомии. Как раз в это время они и проходили строение скелета. Будущий ветеринар не то что каждую косточку каждого животного, но и каждый бугорок на этой косточке должен знать на память. У нас есть анатомические залы, где проходит препарирование. Могу вас туда сводить – еще и не то увидите.
Кстати, Анна Дончук – хорошая студентка, – продолжает профессор. – Не секрет, что некоторые студенты сидят пять лет только ради диплома, для "галочки". А Дончук как раз из тех, кто после обучения останется работать ветеринаром. А еще у нее есть свидетель – соседка – что собака была мертва. Ну а фотографировать процесс препарации, конечно, несовместно с этикой. Дурость студенческая… Отчислить мы ее за это не имеем права. Но очень строгое внушение сделали.
А вот однокурсники Дончук куда более эмоционально обсуждают эту историю. Хоть и на условиях анонимности:
– Не верьте вы тому, что пишут в интернете и газетах. Это все вранье! Сейчас за ней чуть ли не охотятся. Но Аня совсем не такая, она не стала бы мучить животных. Почти у каждого из наших студентов есть такие фотографии. Глупо, конечно… Бравада… Но это даже помогает преодолеть отвращение, страх перед трупом. Это же наша будущая профессия. А из нас делают садистов.