Как понять, что с тормозами в автомобиле не все в порядке?
Многие пренебрегают, но важно проходить ТО хотя бы раз в год
Многие автомобилисты, преимущественно новички или те, кто напрочь не разбирается в строении машины, полагают, что до тех пор, пока педаль тормоза полностью (до упора) не провалиться в пол, а транспорт, при этом, так и продолжит свое движение, менять тормозные диски абсолютно не нужно.
Многие пренебрегают, но важно проходить ТО хотя бы раз в год. И желательно весной. Во-первых, сразу же «переобуете» свое транспортное средство. А, во-вторых проверите, а возможно и приведете в порядок тормозную систему.
Почему весной? Все очень просто – на сухой дороге сцепление автомобильных шин с проезжей частью дороги значительно возрастает и, соответственно, растет нагрузка на тормозную систему.
Как узнать, что пора менять тормозные диски?
До того, как на приборной панели загорится соответствующий индикатор, есть несколько основных признаков, которые подскажут водителю, что с тормозами в его автомобиле уже не все так в порядке, как в первые месяцы со дня покупки.
существенно увеличился ход педали (проваливание) до начала торможения;
снизился уровень тормозной жидкости;
при торможении чувствуется вибрация;
появился скрежет или скрип при торможении;
Последний приведенный случай не всегда говорит о том, что с тормозами неисправность. Это может говорить о том, что между диском и колодкой попал посторонний предмет, например, камушек или песок.
Также определить состояние тормозных колодок можно и не только во время эксплуатации авто (езды). Попробуйте заглянуть между спиц диска колеса вашего автомобиля. Так вы сможете оценить толщину колодки. Способ не очень действенный, поскольку здесь все, преимущественно, зависит от формы диска. Если форма позволяет, то вы без проблем увидите внешнюю колодку. А вот внутреннюю – нет. Важно отметить, что износ именно внутренней может быть гораздо больше, чем у внешней. В таком случае просто снимите на время колесо и внимательно осмотрите. Если толщина колодок составляет не больше 4 миллиметров, то замена необходима немедленно! Желательно осмотреть и второе колесо.
Коль уж вы сняли колесо, то поищите на поверхности диска трещины или пятна, которые могут возникнуть вследствие неравномерного прихвата колодками. Если заметили повреждения (трещины) и наличие пятен – не поленитесь в самое ближайшее время заехать в сервис.
Еще один простой способ убедиться в исправности или неисправности тормозной системы – это покачать педаль тормоза при выключенной двигателе. Затем необходимо задержать ногу на прижатом тормозе и завести двигатель. Педаль должна будет плавно поддаться вперед. Если же этого не произошло – это говорит о том, что возникли проблемы с усилителем тормозов. Вам также прямая дорога в СТО.
А вообще, если вы заметили, что-либо подозрительное в работе вашего авто, никогда не ленитесь заезжать в сервис для проведения элементарной консультации.
Читайте та обговорюйте, та приєднуйтесь КИЇВ до нашого соціуму - Telegram або Facebook