Если говорить кратко, то нейромаркетинг уверенно врывается туда, куда традиционному маркетингу дорога закрыта, а таргетинг способен только найти целевую аудиторию, но никак не заставить ее покупать товар.
Нейромаркетинг же, пытается добится максимального контакта с пользователями, чтобы вовлечь и заинтересовать их в принятии позитивных решений. Сейчас, множество нейромаркетинговых трюков есть в открытому доступе, но проведение собственного нейротестирования значительно улучшит ваш бизнес и укрепит отношения с клиентами.
Почему нейромаркетинг важен
Стремительный рост популярности нейромаркетинга последнее время, объясняется двумя важными причинами:
Хоть сейчас нейромаркетинг считается довольно затратным видом деятельности, в будущем он позволит значительно уменьшить расходы на переработку рекламных материалов.
Информация, которую получают в результате проведения нейромаркетинговых исследований - почти недоступна классическому маркетингу.
Нейромаркетинг — это уникальная наука, главная цель которой - изучить человеческий мозг, как первоисточник нужной информации о принятии решений и реакций на продукты. Используя нейромаркетинг можно определить на что человек обращает внимание, а что теряется из вида в таком большом современном потоке информации.
Нейромаркетинг в современном бизнесе
В бизнесе нейромаркетинг в первую очередь работает над брендингом компании. Определение глубоких и сильных ассоциаций, подкрепленных нужными концепциями, играет значимую роль в развитии бренда, что в дальнейшем помогает вовлекать аудиторию в покупке товара.
В большинстве случаев нейромаркетинг задействуют еще на стадии пре-продакшена, или к продукту, который и вовсе не создан, чтобы разработать более продуктивный маркетинг и повысить эффективность усилий. Нейромаркетинг может предсказать (
основываясь на точных данных) будет ли выгода от маркетинговой инициативы, чтобы впоследствии подготовить плодотворную почву для совершения покупки.
Важно также отметить то, что проведение нейроисследований требует использования специальных инструментов (
айтрекер, ЭЭГ, фМРТ), а также знаний специалистов в сфере нейробиологии и психологии. Несмотря на многочисленные споры против нейромаркетинга, он активно развивается, увеличивая количество своих сторонников, за счет точности полученных данных.
Рынок
нейромаркетинга в Украине — это громко сказано: на пальцах одной руки можно сосчитать компании, которые, с точки зрения наличия аппаратуры, опыта работы и четкости результатов могут проводить исследования. Крупнейшие мировые компании имеют собственные нейромаркетинговые отделы, которые занимаются проведением уникальных исследований и созданием кейсов. Одним из таких нейромаркетинговых агентств в Украине является Neurotrack. Компания работает как над локальными проектами продвижения магазинов, так и с большими исследовательскими кампаниями ПариМатч, Киевстар, Petcube и др.
Подводя итог, важно отметить, что желание разобраться в бессознательных желаниях и предпочтениях клиентов и удачная проработка контента с помощью нейротестирований помогает мощным мировым гигантам и небольшим стартапам не только повышать уровень конверсии, но и создавать благоприятное отношение клиентов к Вашему продукту. А это, в свою очередь, гарантирует успешное сотрудничество с вашим брендом.