Коронавирусные ограничения, переход на удаленную работу, вынужденное дистанцирование изменили логику грузоперевозок по всем транспортным направлениям. Международные и авиаперевозки, городской транспорт в крупных городах – эти отрасли оказались наиболее пострадавшими.
Повышение цен на грузоперевозки: объективные причины
Эксперты транспортного рынка прогнозируют в 2021 году рост цен на грузоперевозки. Связано это с повышением цен на топливо, ростом конкурентных возможностей. Кроме того, в связи с повышением минимальной зарплаты, изменилась методика расчета налога на транспорт, соответственно увеличивается количество автомобилей, попадающих под налогообложение.
Неоднозначную реакцию вызвало введение платы за дороги, построенные на условиях концессии – в Украине 6 таких дорог, которые соединяют 10 областей. Вполне очевидно, что частные перевозчики будут предлагать клиентам более низкие цены на грузоперевозки, в то же время не в состоянии обеспечивать достаточный уровень безопасности и качества услуг.
Коммерческие доставки и грузоперевозки
Спад уровня грузоперевозок в начале карантина по некоторым направлениям компенсировался ростом заказов во второй половине года. В ноябре на 7% увеличились железнодорожные грузоперевозки, по сравнению с ноябрем прошлого года. Планирует «Укрзалізниця» дальнейшее расширение сферы услуг и соответственно повышение тарифов на грузовые перевозки. Речной транспорт по Днепру, наоборот, продемонстрировал не прекращающееся с начала года падение.
Автомобильные грузоперевозки – перспективы
В наилучшей ситуации оказались крупные транспортные компании, пережившие бум различных доставок – коммерческих и личных. К их числу относится популярный в Киеве перевозчик «
Инка-Транс», некоторые другие бренды. Во многом благодаря сегодняшнему кризису, люди все больше убеждаются, что в моменты необходимости удобно и благоразумно заказать грузовое такси или пассажирское с опытными водителями и получить качественные услуги.
Тысячи пользователей открыли для себя недоступную ранее возможность воспользоваться различными видами доставок – продуктов, медикаментов, товаров. Заказы на грузоперевозки, сервисы доставок будут расширяться и становиться разнообразнее, что неизбежно приведет к конкуренции в транспортной индустрии и росту цен на грузоперевозки. Впереди еще один сложный год, и транспортникам придется находить рациональный баланс и продолжать развитие в новых условиях.