В Киеве электросамокаты из экологического транспорта превратились в угрозу для пешеходов.
Об этом заявил на своей странице в Facebook депутат Киевсовета Константин Яловой.
Он отметил, что карантинные ограничения, которые в течение прошлого года лишили большинство киевлян возможности пользоваться общественным транспортом, привели к стремительному росту популярности электросамокатов.
«С одной стороны хорошо, что хотя бы таким образом в столице развивается экологический транспорт. Но появление такого большого количества новых транспортных средств создает опасность для пешеходов — 90% «самокатчиков» передвигаются по пешеходным зонам, нередко с большой скоростью и без всякого представления о правилах дорожного движения. Как решить эту проблему и какие правила должны действовать для новых электрических транспортных средств?», — сказал Константин Яловой.
Он вкратце описал ситуацию в Украине и международный опыт.
В Украине:
Электросамокаты относятся к категории легкого персонального транспорта (ЛПТ), куда также причисляют сегвеи, моноколеса, гироскутеры.
По закону электросамокаты не являются транспортом, а соответственно их водители — не имеют прав и обязанностей участников дорожного движения.
Полиция испытывает трудности при квалификации лиц, причастных к ДТП с участием самокатчиков. По умолчанию пользователей ЛПТ приравнивают к пешеходам. При этом самокаты движутся со скоростью от 15 до 60 км/ч, а пешеходы — со скоростью до 4–5 км/ч.
В мире:
Большинство стран по скорости, весу и мощности электросамокатов приравнивает их к велосипедам. Соответственно на них распространяются те же правила дорожного движения.
Основные принципы урегулирования движения ЛТП — ограничение скорости и мощности устройств.
Если устройство технически может ехать быстрее 20–25 км/ч, оно приравнивается к мопеду, для управления которым нужно иметь водительские права.
Двигаться на электросамокатах по тротуарам запрещено почти везде.
Как отметил Яловой, сейчас в Верховной Раде Украины готовят ко второму чтению законопроект № 3023 об организации дорожного движения для электрических гаджетов. Он приравнивает водителей электросамокатов к велосипедистам, а если они ведут свой самокат в руках, то к пешеходам. Соответственно каждому из этих вариантов на пользователей ЛПТ распространяются действующие правила дорожного движения и ответственность за их нарушение.