Быть или не быть подорожанию проезда в столичном транспорте? Определенно быть. Вопрос лишь времени.
Днями сообщалось о том, что с 1 января 2022 года стоимость разовой поездки в общественном транспорте Киева
возрастет до 20 гривен. Чуть позже мэр столицы Виталий Кличко заявил, что проезд подорожает, но лишь после завершения отопительного сезона, а это — не раньше апреля 2022 года.
Вместе с тем, уже в четверг, 18 ноября, в начале заседания Киевсовета Кличко заявил, что вопрос пересмотра стоимости тарифов на проезд в общественном транспорте Киева пока вынесен на обсуждение.
«Сегодня, вижу, будет эмоциональный и напряженный день для столицы. — В парламенте попытаются протянуть спецпроцедуру для принятия закона о столице, к которому много вопросов… Под Киевсоветом собрали акцию — против повышения тарифов на проезд в общественном транспорте Киева. И нагнетают эмоции, — сказал Кличко. — Я вчера заявил и еще раз повторю по поводу тарифов. Вопрос пересмотра стоимости тарифов на проезд до конца отопительного сезона рассматриваться не будет! Первый замглавы КГГА инициировал процесс публичных консультаций по установлению новых тарифов на проезд в общественном транспорте Киева», — добавил он.
Мэр Киева напомнил, что коммунальные предприятия «Киевский метрополитен» и «Киевпасстранс» еще весной обратились в КГГА с тем, что тарифы на перевозку в коммунальном транспорте давно не соответствуют их себестоимости. Ведь произошел значительный рост цен на энергоносители, являющийся главной составляющей стоимости тарифа.
Также, чтобы не повышать тарифы на отопление и горячую воду для киевлян, городские власти уже компенсировали на это из столичного бюджета более 2 млрд. гривен.
«Мы с вами здесь принимали такое решение. Правительство обещало компенсировать эти расходы, но сегодня не выполняет условий Меморандума. И в этой ситуации Киеву приходится постоянно дотировать также коммунальный транспорт и удерживать цены на проезд в нем в несколько раз ниже их себестоимости. Напомню, только в текущем году дотация из городского бюджета на городской транспорт составляет 4,5 млрд. грн, — подчеркнул мэр. — То есть мы поставлены перед выбором, или увеличивать цифры в платежках за коммуналку, или повышать плату за проезд. Ибо весь бюджет столицы мы не можем пустить только на дотации. За какие средства тогда реализовывать проекты, ремонтировать дороги, мосты, строить сады и школы, обновлять тот же общественный транспорт?» — подчеркнул Виталий Кличко.
Он отметил, что вопрос повышения стоимости проезда для киевлян чувствителен. Но подчеркнул, что вынесено оно только на обсуждение.
«Это — проект, а не принятое решение! Как менеджер, я говорю о сложной экономической ситуации, в которой оказался город — из-за энергетического кризиса и постоянных долгов центральной власти перед городом. Но, как у мэра Киева, у меня позиция следующая: вопрос пересмотра тарифов на проезд в коммунальном транспорте до конца отопительного сезона рассматриваться не будет! Но мы должны понимать и решить, откуда мы возьмем деньги, чтобы удержать цены на проезд на нынешнем уровне, — сказал Виталий Кличко. — И предлагаю без эмоций, политизации работать над вопросами, которые мы должны рассмотреть сегодня. «Спецпроцедур» у нас нет. Давайте рассматривать и принимать решения взвешенно, профессионально и в интересах общества!» — обратился к депутатам Киевсовета Виталий Кличко.