Кризис ударил по киевским ресторанам.
В поисках дополнительного заработка официанты и бармены все чаще норовят обмануть клиента. Администратор интернет-сайта, посвященного ресторанной жизни Киева, Александр Ходоркивский говорит, что количество негативных отзывов увеличилось в разы — мол, то недоливают, то обсчитывают.
«Мухлюют не только официанты. Сейчас есть тенденция уменьшать вес блюд. Не тайно, а официально — в меню. Если раньше отбивная в каком-то ресторане весила 150 граммов, то теперь такая же — 110, а цена прежняя или выше», — говорит он. Корреспонденты газеты "Сегодня" пообщались с Натальей, которая год работала официантом в одном из дорогих ресторанов столицы. По ее словам, обслуживающий персонал нагревает клиентов постоянно, но «с кризисом официанты просто озверели».
«Например, недоливая каждому по 10—15 граммов водки, можно сэкономить в день бутылку, а потом ее продать. Тем более что, когда приносят графин, клиент недолива не увидит, так что лучше заказывать целую запечатанную поллитру», — рассказывает она. Нередко клиент заказывает дорогой напиток или блюдо, а ему приносят подешевле — разница делится между официантами. «Со спиртным это проще всего. Особенно если клиент уже поддатый — когда он требует добавки, приносят самый дешевый похожий напиток», — говорит Наталья. Некоторые официанты практикуют «секонд-хенд»: например, недопил клиент «колу» или сок — остаток перельют в другой стакан и отдадут следующему клиенту. Так же делают и с хлебом.
«А обсчет — это классика. Официанты наблюдают за кондицией посетителей. Если уже пьяные, да еще и компания, обсчитать могут на несколько сотен гривен. Кто будет проверять и ругаться? В большой компании обычно не помнят, кто что за вечер заказывал, может, там и были тигровые креветки, например», — говорит собеседник. Официантка уверяет, что все это делают сами официанты, а руководство заведения об их «фокусах» не догадывается. В противном случае может быть плохо.