Катализатор – это специальная деталь автомобилей, работающих на бензине. Она изменяет химический состав токсических продуктов горения топлива, выпуская их в выхлопную систему. Каталитический нейтрализатор работает с помощью реакции изменения на поверхности, покрытой смесью платины, палладия или родия.
Что происходит с машиной при загрязнении нейтрализатора
Изначально эта деталь необходима для соответствия транспортного средства экологическим стандартам. Чистка катализатора
https://turbosto.com.ua/ochistka-dpf/ – востребованная услуга, которую проводят в таких случаях:
увеличивается расход топлива;возникают затруднения с запуском мотора;двигатель работает нестабильно на холостом ходу.Состояние детали можно проверить с помощью бортового компьютера, также необходимо ориентироваться по пробегу. Стандартный катализатор рассчитан в среднем на 50-70 тыс. км, но до верхней границы лучше не доводить. Проводить чистку в домашних условиях не стоит, как и полностью удалять деталь – это приводит к ряду нежелательных последствий.
Алгоритм действий при загрязнении катализатора
Оптимальное решение – не пытаться решить проблему самостоятельно, а провести диагностику в TurboSTO. Современные технологии тестирования с применением специального эндоскопа позволят максимально точно определить степень загрязнения. После процедуры становится понятно, какие действия необходимы в рамках ремонта, и в какую стоимость обойдется процедура.
После получения всех данных, в зависимости от результатов, выполняют такие работы:
специалисты TurboSTO осторожно извлекут загрязнившийся нейтрализатор и поместят его в очистительную камеру;с помощью компьютерной диагностики определят степень внутреннего загрязнения, пропускную способность;если катализатор еще поддается очистке и регенерации, со всех сторон по очереди с высоким давлением подаются вода и специальный раствор, позволяющий бережно очистить нейтрализатор, не повредив химический состав.На завершающем этапе деталь сушат под потоком воздуха.
Частые ошибки автолюбителей
Однозначно неправильное решение – пытаться провести чистку своими силами. Часто, чтобы сэкономить средства, автолюбители предпочитают не обращаться к специалистам, считая очистку каталитического нейтрализатора быстрым и несложным делом. На самом деле очень легко эту деталь можно привести в негодность:
выбрав моющее вещество с агрессивным составом и абразивом. Оно нарушит химическую составляющую и структуру детали;после извлечения промыв катализатор с помощью мойки высокого давления. Это также разрушит керамические элементы детали;сверлением новых отверстий. Фильтр останется только выбросить, ведь он больше не будет пригоден;проведя принудительную регенерацию катализатора. Но, как с сажевым фильтром, с катализатором такая стратегия будет эффективна лишь при загрязнении до 25%.Обращение к мастерам TurboSTO и последующей очистке по технологии DPF, полностью отвечающей европейским стандартам, поможет сохранить работоспособность не только катализатора, но и всей машины в целом.
Но что бывает, если катализатор удалить совсем? В первую очередь, если вы решите продать машину, это сразу снизит ее цену на стоимость новой детали – как минимум $1000. Во-вторых, это перепрошивка авто с удалением данных для катализатора, вместо оригинальной станет доступна китайская.
Удаление катализатора повышает требования транспортного средства к качеству горючего и делает невозможным прохождение техосмотра. Кроме того, не получится въехать на территорию ЕС из-за несоответствия экологическим стандартам.