Мы добыли карту столичных «улиц гнилых труб». Таковых в городе 2270 км. До сих пор никому из пострадавших от их прорыва не удалось выбить компенсацию за убытки.
После июньского прорыва трубы (200 мм) на Сабурова, 5, случившегося во время испытания теплосети, когда из земли бил фонтан до пятого этажа и в квартиры через разбитые окна с кипятком летела грязь с кусками асфальта, в «Киевэнерго» создали специальную комиссию по этому случаю, передает Инфобуд. Ее представители ходили по квартирам и подсчитывали ущерб жильцов, обещая возместить убытки.
На следующий день после аварии к Вере Музыре, жительнице квартиры №493, пострадавшей больше всех, пришла ремонтная бригада, якобы из «Киевэнерго», и принялась за ремонт. Рабочие сорвали пол по всей квартире, ободрали начисто стены вместе со штукатуркой, полностью разобрали утепленный балкон и вынесли с квартиры 50 ведер песка с камнями.
– До 1 августа обещали возместить ущерб и закончить ремонт, – рассказывает Вера Николаевна. – По моим подсчетам у меня испорчено вещей на 15 тыс. грн. Немного позже позвонили из «Киевэнерго» и предложили забрать 8 тыс. грн за пострадавшее имущество. Я согласилась. Но через день сказали, что платить не будут. Тогда же исчезла и ремонтная бригада. В «Киевэнерго» пояснили, что они не виноваты и, мол, обращайтесь в городскую администрацию, так как труба с 1984 года, а менять ее не за что. А в администрации отмахиваются, что трубы не на их балансе и платить никто ничего не будет.
Ремонтники оставили голые стены и пол, забыли ведро с лопатой и «козла», который сейчас замещает женщине стол, сообщает Газета по-киевски. Спит хозяйка на раскладушке – кровать выбросили на свалку вместе со всей постелью.
Кстати, владельцам затопленных машин на стоянке по ул. Бальзака, 64, ущерб тоже никто не возмещал. Напомним, что прорыв магистральной трубы с холодной водой (800 мм) случился в три ночи 29 марта. Трубу перекрыли только через три часа после прорыва, передает Инфобуд. Вода с песком затекала в салоны машин. Около 30 авто с поломками оказались на СТО, а с самой территории стоянки вывезли 14 КамАЗов намытого песка.
– Я потратил на ремонт около 5 тыс. грн из своего кармана, страховка на такой случай не предусмотрена, – говорит Максим Кулиш, владелец «Субару». – Добиваться возмещения убытков от «Киевводоканала» бесполезно. Активисты из наших водителей нанимали юристов, но без толку. «Киевводоканал» себя виноватым не считает, мол, трубы старые, а менять их не на что.
После аварии стоянка сразу же не досчиталась почти половины клиентов.
– Машин 80 сразу же ушли с нашей стоянки на другие, – говорит охранник Сергей Кадькаленко. – У нас 210 мест, а заняты только 100–120. Свободные места после прорыва трубы даже успели порасти травой.