Купить исторический особняк можно за $20 млн, а получив спецразрешение, полностью его переделать.
Старинные особняки в Киеве массово уходят в частные руки. Как сообщала «Сегодня», новый хозяин готического здания на Шелковичной уже затеял ремонт, а в скором времени он может начаться в десятках исторических зданий. «В месяц оформляется приватизация приблизительно на 20 особняков, — рассказывает Любовь Мазур, директор Научно-методического центра главка охраны культурного наследия. — На дом-памятник делаем охранный договор, в котором от будущего собственника требуется не менять целевое назначение, не делать перепланировку и не достраивать этажи». Правда, г-жа Мазур говорит, что теоретически изменить можно все, получив спецразрешение райрады и главка культурного наследия: «Все зависит от конкретного здания». Начальник главка Руслан Кухаренко подчеркивает, что все абсолютно законно: «Приватизация исторических зданий разрешена при условии, что частники будут сохранять его надлежащим образом, ведь у государства не хватает денег».
ПОКУПКА. В начале года власти заявляли, что исторические дома будут продавать на аукционах, но их так и не проводят. Мол, нет много желающих. Чтобы приобрести особняк, достаточно обратиться в агентство по недвижимости. Прикинувшись представителями влиятельной политсилы, мы попросили нам присмотреть исторический особняк в центре. «Нет проблем. Только вот на Липках последний выкупили пару лет назад. Но можем предложить на Шелковичной и в Музейном переулке. Домик обойдется где-то в $20 млн», — сказали нам. «А Шоколадный домик купить можно?» — интересуемся. «Нет, там что-то мутно», — ответила девушка.
«Шоколадный уже лет 15 переходит из рук в руки — ни у кого нет денег, чтобы сохранить интерьеры и отремонтировать перекрытия. А здание рушится», — возмущается бывший член градсовета, архитектор Георгий Духовичный. Он считает, что приватизация губит исторические здания: «Замок Ричарда давно приватизировали американцы. Теперь доступ к Замковой горе закрыт, само помещение никто из киевлян никогда не увидит. А Кловский дворец после его передачи Верховному суду мы вообще потеряли в первоначальном виде».