В Киев вернулись пробки – в последние дни в заторах, особенно утром, стоит полгорода. Директор "Киевавтодора" Георгий Глинский, что вины ремонтников в этом нет – мол, в часы пик дороги нынче никто не чинит, а, по словам начальника пресс-службы ГАИ в Киеве Евгения Кравца, ДТП в последнее время больше не стало – в среднем в городе фиксируется до 200 аварий в сутки. Сами водители считают, что пробки возникли из-за того, что закончился бархатный сезон, и все вернулись в город. Подлить масла в огонь могут и грузовики: как уже сообщалось, мэрия хочет отменить свой запрет на въезд фур днем – проект распоряжения уже есть на сайте КГГА.
Правда, некоторые киевляне умудряются на пробках зарабатывать. Например, одна из фирм такси нынче предоставляет новые услуги – мототакси.
"Пока у нас только один мотоцикл – "Хонда". Летом пользуется спросом, даже думаем закупить еще несколько штук", – рассказал диспетчер службы такси. Правда, мототакси, которое, как гласит реклама, не боится пробок, – удовольствие не из дешевых. Подача стоит 60 гривен, потом – 4 гривни за километр. В итоге путь, например, от Петровки до Шулявки обойдется примерно в 100 гривен. Зато займет считанные минуты.
Некоторые таксисты, у которых есть личные мотоциклы, также размещают в интернете объявления о подвозе.
"Если надо доехать быстро и без пробок – мотоцикл лучше всего. Думаю, что эта услуга станет очень популярной", – рассказал таксист Леонид.
Если ситуация с пробками не улучшится, в Киеве наверняка позаимствуют московский опыт, где томящимся в тянучке прямо через окно машины продают пироги, фрукты, салаты. У нас же пока торгуют лишь цветами и развешивают объявления на дорожных отбойниках.
"Мы разместили объявление на отбойнике возле Кардач. И нам только за один день позвонили 15 человек, хотя раньше, несмотря на рекламу на столбах и в газетах, звонили от силы пятеро", – рассказывает артист Евгений, который подрабатывает клоуном на детских праздниках.
В Национальном транспортном университете Украины подсчитали, что киевские водители теряют в пробках по 360 часов каждый, или совокупно 45 рабочих дней за год. Если учесть, что средняя зарплата в столице – 3 274 гривни, то за один час простоя в пробке мы теряем 18,75 гривен! А в России пришли к выводу, что в пробках утрачивается 4% ВВП – бензин, время и износ машин.