Городская власть решила доказать, что все в этом мире не вечно. Введя в Киеве временные тарифы на жилищно-коммунальные услуги, чиновники решили пойти дальше. На прошлой неделе Леонид Черновецкий подписал распоряжение КГГА, предусматривающее строительство временной трамвайной линии от проспекта Ватутина до ж/д станции Городня, с легкой руки мэрии переименованной на станцию Троещина.
Трамвайная линия по улице Бальзака на Троещине является тупиковой веткой: поскольку конечным пунктом ее маршрута считается пляж на реке Десенка, вагоны по нему пускают лишь летом. В начале 2000-х годов в ходе проектирования линии метро на Троещину было принято решение о строительстве наземной ветки по ходу следования трамвая вместо запланированной предыдущим генпланом линии метро по проспекту Маяковского. Для реализации этого проекта в декабре 2008 г. градоначальник подписал распоряжение горадминистрации о демонтаже всего оборудования, связанного с эксплуатацией трамвая. Однако из-за финансового кризиса строительство подземки так и не началось. Власти решили соединить Троещину с правым берегом за счет запуска совместно с железнодорожниками городской электрички.
Впрочем, проблему сообщения с правобережным Киевом это решило лишь частично. Железнодорожная станция Городня оказалась настолько неудобно расположенной, что к ней пришлось прокладывать отдельные автобусные маршруты. Однако и этого оказалось мало — пассажиропоток городской электрички по-прежнему оставляет желать лучшего. «В связи с этим мы приняли решение на 800 м продлить существующую трамвайную ветку от проспекта Ватутина, чтобы доставить людей с Троещины к электричке», — объяснил решение властей первый заместитель председателя КГГА Денис Басс.
В прошлую среду на заседании бюджетной комиссии городские депутаты проголосовали за выделение 29 млн грн., необходимых на проектирование и строительство этого объекта. Но, как выяснила «ДС», при реализации данного проекта чиновники могут столкнуться с непреодолимыми трудностями. Во-первых, на пути будущей трамвайной ветки в настоящее время располагается гаражный кооператив «Голубой экспресс», членов которого придется отселять. Во-вторых, недалеко от железнодорожной станции Городня находится один из водозаборов, а непосредственно возле нее пролегают три водовода, которые не позволяют организовать трамвайное кольцо. «По нормативам водоводы не выдержат нагрузку трамвайного кольца. Я не могу даже представить, как горадминистрация собирается продлевать трамвайную ветку», — говорит директор института «Киевдормостпроект» Владимир Воробьев. К тому же продление ветки трамвая до станции «Городня» фактически означает отказ от строительства метро на Троещине, по крайней мере, в течение ближайших двух-трех лет.