На последней очной ставке с Аделаджей – в здании УБОП Киева на ул. Горького – пастор традиционно ломал комедию.
Раньше духовный лидер "Посольства Божьего" Сандей Аделаджа был обвиняемым только по одному делу – выкачиванию денег из своих прихожан в пользу "Кингз Кэпитал". Как заявили в следственном управлении столичного Главка МВД, на днях "предприимчивому" пастору предъявили обвинение в причастности к еще одной афере – ЧП "Грант".
Уже есть показания прихожан "ПБ", которые брали банковские кредиты в залог собственных квартир и вкладывали в фирму "Грант" – под личные гарантии пастора. В отличие от вкладчиков "Кингз Кэпитал", пострадавшие от деятельности "Гранта" – исключительно киевляне. Журналисты разыскала человека, который дает показания против Аделаджи по новому делу о мошенничестве.
Пастор советовал нести деньги "бабушке-миллионерше"– Пастор в 2005 году начал так называемые учения об инвестициях, – рассказывает Геннадий Кучеревский, бывший прихожанин "ПБ". – Во время учений Сандей лично спрашивал, у кого есть квартиры в Киеве, просил поднять руки. Позже пастор представил "бабушку-миллионершу" – Елену Данильченко. Она скакала на сцене, потрясала какими-то грамотами от "Посольства Божьего", а пастор агитировал, чтобы все, кто хочет разбогатеть, шли к этой бабушке.
Я в то время был без работы, и мне предложили стать водителем Ирины Данильченко – дочери "бабушки-миллионерши". В церкви говорили, что пастор вылечил Ирину от алкоголизма, и она стала бизнес-леди. Я ее возил с 2006 года на своей "Славуте", позже она купила "Ланос", и я уже работал на ее авто.
Вместе с пожилой матерью Ирина Данильченко была соучредительницей фирмы ЧП "Грант". Работала контора так: под долговые расписки и договора с прихожан собирались деньги на покупку недвижимости. Позже квартиры обещали перепродать и выплатить вкладчикам большие проценты. Так как Аделаджа лично рекламировал "бабушку-миллионершу", люди верили и вкладывали, кое-кто успел даже получить часть процентов.
– Я поверил не обещаниям Ирины Данильченко, а призывам Аделаджи. Под залог однокомнатной квартиры на ул. Шолом-Алейхема взял в банке кредит – $50 тыс., и передал под расписку Ирине, – продолжает обманутый вкладчик. – Все это я делал ради маленького сына, хотел купить квартиру побольше.
В итоге Данильченко смогла вернуть мне только $25 тыс. в счет долга. Позже милиция задержала Ирину в Одессе. Сейчас она – в СИЗО, а в это время ее мама – та самая "бабушка-миллионерша", постоянно ходит под МВД и машет флагами, чтобы оставили в покое пастора. А ведь благодаря пастору ее дочь и попала за решетку. Думаю, Ирина была зависима от пастора, и он использовал ее "втемную".
У Аделаджи была пятерка по русскомуНа последней очной ставке с Аделаджей – в здании УБОП Киева на ул. Горького – пастор традиционно ломал комедию.
– Аделаджа приехал со своим адвокатом Федуром, сначала громко смеялся – минут десять – по непонятной для нас причине. А потом его защитник сказал, что пастор будет говорить только на своем родном языке – йолубу, – вспоминает Кучеревский. – Тогда следователь достал копию диплома Сандея, выданного ему в Минском университете. Там у Аделаджи стояла пятерка не только по русскому языку, но еще и отлично по истории русской словесности.
На пастора это не подействовало – он молчал, как рыба. Федур же выгораживал своего клиента. Мне рассказывали, что позже в манеже Аделаджа всем врал, что на очной ставке пел песни и славил Бога. У пастора очень влиятельная крыша – думаю, его не посмеют арестовать, сколько бы людей против него не свидетельствовало.
Пострадавший Кучеревский говорит, что у него еще небольшой долг перед банком – $10 тыс., а вот у других вкладчиков ЧП "Грант" задолженности огромны. Так, у Людмилы Добровольской, которая первая написала заявление на Ирину Данильченко, только штрафных санкций банк насчитал на сумму $310 тыс. Кроме шести людей, которые написали заявления о новой афере под крышей "Посольства Божьего", есть еще десятки пострадавших, все еще верящих пастору. Сам Аделаджа все обвинения опровергает, а по поводу Данильченко заявил, что видел ее в церкви только раз или два и никаких дел с ней не имел.