Кандидат в президенты Арсений Яценюк жалуется, что его «отключили» от телевизора и преследуют его спонсоров.
Об этом он рассказал в интервью газете «Коммерсант-Украина». Приводим фрагмент беседы.
– По результатам проведенных КМИС соцопросов в июне за вас проголосовали бы 11,8% а в октябре – 6,2% респондентов. Что вы намерены делать, чтобы сломать эту динамику?
– Не знаю, о каких исследованиях идет речь. Давайте вернемся к моей исторической миссии. Можно было бы строить политтехнологическую кампанию: говорить то, что хотят услышать, идти туда, где тебя ждут, выиграть выборы, но проиграть страну. Я точно знаю, что Рузвельт и Черчилль не смотрели на свои рейтинги и стали историческими личностями. Пусть рейтингами занимаются социологи. Единственная проблема в кампании – это «отключка» меня от телевизора, и именно это, отсутствие меня в эфире, дает ответ на ваш вопрос, почему вдруг снизился рейтинг. Мне понятно, что это часть политических договоренностей между Януковичем, Тимошенко и собственниками каналов. У кого больше финансовых ресурсов, у того больше и свободы слова. О том, что такие договоренности будут, я знал еще в июне. Но это как в танке: главное – не обделаться, если уже залез в танк, надо ехать. Я и еду, так что, даже несмотря на «телевизор», конкуренты пусть не дергаются – у меня все в порядке.
– Вы можете назвать сумму, в которую обходится ваша предвыборная кампания в месяц?
– Я финансами не занимаюсь. Думаю, кампания будет недешевая. У меня ситуация такая – как только кто-то из спонсоров нам на счет перечисляет деньги, в течение двух дней на него правоохранительные органы заводят дело.