Из-за снижения пассажиропотока в «подземке» существенно увеличился интервал движения. Если неделю назад вагоны метро ходили полупустыми, то сегодня они вновь переполнены. Тому виной коррективы, внесенные в график движения электропоездов. Корреспондент Газеты по-киевски сравнил указанный на сайте метрополитена интервал движения с реальным, замеряв время между прибытием поездов.
В 11.40 на станции метро «Контрактовая площадь» поезд в сторону «Лыбидской» пришлось ждать шесть минут. На сайте же в промежуток времени с 11:00 до 12:00 интервал составляет всего 3,30 – 3,45 мин. В обратную сторону электричка приехала на минуту раньше.
В полдень на «Сырецко-Печерской» ветке замеренный на «Золотых воротах» промежуток времени между поездами в сторону «Харьковской» составил 5,5 мин. и на полминуты дольше в сторону «Дорогожичей» при 4,5 – 5,0 положенных.
В 12:30 на «Святошинско-Броварской» линии прибытия поезда в обе стороны пришлось ждать 4,25 мин. вместо 3,0 – 2,75 обычных.
В выходные, около трех часов дня, ждать поезд пришлось еще дольше – 10 минут. Невиданное дело: табло отсчета времени между отбытием и прибытием электричек успело даже обнулиться. На станциях «Золотые ворота» и «Петровка» пассажиры на платформе, начали заметно волноваться – не случилось ли чего. И это при положенных 3 – 3,5 минуты на «Куреневско-Красноармейской» линии и 6 минутах на «Сырецко-Печерской».
«Если раньше я прибывал на станцию через 4,5 мин. после предыдущего поезда, то сейчас через шесть», – рассказал машинист «Сырецко-Печерской» линии Сергей (фамилию назвать отказался).
В пресс-службе метрополитена подтвердили – интервал движения электропоездов таки увеличился. «Из-за эпидемии гриппа пассажиров стало намного меньше, – рассказала начальник пресс-службы метрополитена Надежда Шумак. – Метро – дорогой вид транспорта, потому мы вынуждены были откорректировать график. Если в час пик интервал остался прежним, то в остальное время увеличился почти вдвое. Мы постоянно прослеживаем пассажиропоток, и как только он вернется к прежним показателям, интервал станет прежним».
На днях на большинстве станций киевского метрополитена в целях экономии обыкновенные лампочки накаливания сменили энергосберегающими. Но если станции «Дворец спорта» новшество к убранству подходит, то для «Золотых ворот» – сплошное разочарование. Стеклянные трубки совсем не вписались в стиль станции. Тусклые люстры, стилизованные под средневековые канделябры, утратили былой шарм.
На вопрос о том, на чем еще в метро стали экономить в последнее время, Шумак ответила буквально: на всем. Пожаловалась, что уже второй месяц приходится ходить пешком – лифты в администрации метрополитена в целях экономии отключили.
На условиях конфиденциальности работники метро рассказали и о других способах экономии. По словам дежурной по станции, закрыты многие «вторые выходы» со станций (к примеру, на «Житомирской»), а «лишних» сотрудников заставили взять отпуск за свой счет. Ремонтники рассказали, будто их штат недоукомплектован. На запчастях, по слухам, не то чтобы экономят – их просто не закупают.