Разработана технология, которая сведет на нет трамваи, расчистив дорогу более выгодным автобусам.
ЧП, случившееся 16 ноября, заставило горожан и чиновников взглянуть на киевский трамвай по-другому. По сути, еще вчера незаменимый и колоритный вид транспорта превратился для жителей столицы в реальную угрозу. Напомним, что на улице Фрунзе старый чешский вагон сошел с рельсов и покатился по дороге. Итогом трагедии стали две разбитые машины, пятеро пострадавших, и это еще счастье, что жертв не оказалось намного больше.
Техника без ремонтаРаботники депо, из которого вышел в тот день на линию злополучный трамвай, в один голос твердят, что всему виной недофинансирование.
– Удивляться нечему, нашим вагонам по 20-30 лет, – сообщил слесарь Алексей. – Того "старичка", который натворил бед, выпустили в 1982 году, и он успел набегать почти 1,5 млн км. Скажите, какая машина сумеет протянуть столько без капремонта? Салон изъела коррозия, крепления проржавели. Когда вагон качнуло, передний мост не выдержал нагрузки, и колесную пару вырвало. Естественно, трамвай развернулся и слетел с рельсов.
Такой транспорт нам не нуженПочему же подобную рухлядь выпускают на маршруты? Специалисты уверяют, что былую гордость Киева уничтожают сознательно.
– Разработана технология, которая должна свести на нет трамваи, расчистив дорогу более выгодным автобусам, – считает Анатолий Кердивара, генеральный директор "Татра-Юг", единственного в Украине предприятия по выпуску "рогатых". – Приведу примеры. Несколько лет назад приватизировали Киевский завод по ремонту электротранспорта. Из-за этого "Киевпастранс" лишился ремонтной базы и теперь занимается своими вагонами в депо. Но чтобы поддерживать трамвай в надлежащем состоянии, ремонт должен даваться именно заводской! Второе. Посмотрите, в каком состоянии сегодня ездят вагоны. Грязные, не покрашенные… Разве это не часть операции по их уничтожению? Просто так убрать их не осмеливаются: население начнет протестовать. Поэтому подводят к тому, чтобы народ сам отказался от привычного транспорта, и хором закричал: "Такой трамвай нам не нужен?!" Между прочим, в Праге до сих пор бегают 600 аналогичных трамваев. Только выглядят они прекрасно. И в техническом плане, и визуально. Они – гордость Чехии! А мы превратили свои в металлолом, который вскоре действительно рискует прописаться на свалке.
Анатолий Дмитриевич считает: нынешняя истерика вокруг скоростного трамвая неуместна. Власти готовы выбросить на покупку новеньких питерских вагонов целых 300 млн гривен! Да если бы эти деньги пустили на ремонт или закупку отечественной техники, то обеспечить ею можно было бы чуть ли не весь Киев.