Биологическая мать избавилась от 5-месячного плода, который чудом выжил.
Вы не поверите, но эта история, по которой можно снимать кино, произошла на самом деле. Да что там – ни одному сценаристу такое в голову не придет: Евгений и Марина Пьянковы из Броваров взяли из детдома двухлетнюю девочку Богдану, которой, по сути, на свете быть, не должно было: ее биологическая мать избавилась от 5-месячного плода, который чудом выжил.
Кроме Богданы, Пьянковы как приемная семья взяли к себе 7-летнюю Аню и помогают ее родной матери-алкоголичке и отчиму. Аборт, к сожалению, в нашей стране – дело обыденное. По статистике, 90% женщин хоть однажды прерывали беременность, и причины, как правило, одни и те же: отсутствие жилья, денег, стабильности. Вот и 19-летняя Таня (имя изменено. – Ред.), не справившись с навалившимися трудностями, решилась на "это".
Проблем было много: любимый парень, узнав о беременности, обещал жениться, но на 5-м месяце ее беременности испугался и посоветовал сделать аборт. Больная мать, с которой девушка жила вдвоем, не выдержала бы потрясения... Да и боялась глупая молоденькая девчонка позора – решила, что с "хвостом" ее уже никто замуж не возьмет. Втайне от матери Таня договорилась с врачом сделать аборт. Предприятие это было рискованным: срок очень большой. Но все прошло без проблем, и Таня, покидая кабинет, решила забыть эту историю, как страшный сон, и начать новую жизнь. А в это время акушерка заметила, что абортированный плод… жив.
Женщина позвала врачей, и те, осмотрев крошечное существо, которое едва дышало и шевелилось, приняли решение бороться за его жизнь. Ребенка удалось выходить с помощью инкубатора, однако эскулапы особых надежд на то, что дитя будет жить дальше, не питали. Но маленький человечек упорно не хотел умирать. Девочку выходили и определили в детский дом.
Там кроху и увидели Марина и Евгений, которые решили усыновить малыша из приюта, чтобы подарить ему свою любовь и ласку. Им показывали разных деток, каждого было жаль и всех хотелось забрать. Но пара решила, что возьмут того малыша, которого подскажет сердце. Уже в самом конце, когда супруги собирались уходить, услышали, как медсестра спросила доктора, не показать ли еще одну девочку. Врач отмахнулась, но Пьянковы настояли.
– Малышка была похожа на мишку в клетке, – вспоминает Марина. – Она стояла на тоненьких ножках в раскорячку, держалась за поручень люльки и качалась. Девочка никак не отреагировала, когда мы к ней подошли. Казалось, что ребенок вообще не умеет проявлять эмоции. Но когда муж взял кроху на руки, она ему улыбнулась. Доктор даже удивилась, сказав, что кроха ни разу в жизни еще никому не улыбнулась. И когда я увидела эту картинку, у меня тотчас же промелькнула мысль: "Это наш ребенок".
"Рожать больно – давай возьмем готового"Евгений Пьянков о том, чтобы стать приемным папой, мечтал чуть ли не с детства – его мать выросла в детдоме, потому что ее родителей репрессировали. И, зная об этой истории, мужчина всегда хотел подарить семью хоть одному малышу. А вот Марина признается, что никогда не планировала брать ребенка из детдома – очень боялась, что не сможет полюбить чужого малыша, как своего. Изменить мнение женщине помогла... родная дочь, пятилетняя Даша.
– Однажды Дашенька случайно увидела по телевизору, как проходят роды, – рассказывает Марина. – Хоть и маленькая, но все же поняла, что рожать – очень больно. И вот однажды она мне говорит: "Мама, я хочу сестричку. Но я не хочу, чтобы ты мучилась, – давай возьмем уже готового ребеночка!" Я была в шоке: мало того, что все понимает, главное – как это все складно сообразила: раз рожать больно, можно ребенка взять из детдома!
После этого Марина всерьез задумалась об усыновлении – ведь уже двое членов семьи были "за". А тут еще к ним в гости приехали друзья из США, которые хотели усыновить ребенка из Украины и попросили Пьянковых с этим помочь. Да и вообще стало складываться так, что на глаза Марине постоянно попадались брошенные дети – например, включит телевизор, а там о них передачу показывают. В конце концов, женщина решилась наведаться в детский дом.
Богданы по документам не существовалоОднако желание Пьянковых удочерить малышку врачи восприняли в штыки и почему-то активно начали отговаривать супругов от этой затеи. Они утверждали, что это им ни к чему, что толку от ребенка все равно не будет. У нее, мол, ДЦП, синдром Дауна, да и вообще девочка – и не ребенок вовсе, а так, абортивный материал. Но решение Пьянковых взять Богом данную, чудом выжившую девочку было твердым и окончательным.
Все стало ясно, когда пара приступила к оформлению документов: оказалось, что двухлетнего ребенка... официально не существовало! Его появление на свет не соответствовало стандартам, и ни одна инстанция не взяла на себя труд позаботиться об оформлении свидетельства о рождении и прочих документах, а также поставить в известность биологическую мать девочки. И лишь благодаря вмешательству Пьянковых дело сдвинулось с места, хотя, как они признались, было это ох как непросто.
Для начала Татьяне нанесла визит представительница службы по делам детей. Прямо с порога ошарашила вопросом: вы дочь свою заберете или отказ напишете? Женщина, которая и не подозревала, что у нее есть дочь, была в шоке... Затем с матерью Богданы после, мягко говоря, некорректной чиновницы решили увидеться Пьянковы. Они хотели убедить женщину, чтобы она забрала малышку – ведь Бог дал ей второй шанс одуматься и исправить то, что натворила.
– Показали ей девочку, и что-то в ее душе шевельнулось, – говорит Марина, – но страх быть раскрытой все же победил: она написала отказ. Мы даже предлагали Татьяне такой вариант: признаться во всем матери и попросить, чтобы та оформила опекунство над внучкой. Так можно было бы избежать позора и легко объяснить появление Богданы в семье. Но она отказалась, говоря, что у матери больное сердце и что известие о существовании внучки и поступке дочери ее убьет. К тому же у Татьяны появился жених, и она боялась, что, узнав о ее прошлом, он ее бросит...
Судьбоносный день28 августа – день рождения Даши. В этом году мама с папой преподнесли ей особый подарок: в этот день забрали из детдома Богдану. Так что в семье состоялся двойной праздник. Кстати, что касается прогнозов врачей по поводу здоровья малышки – они не оправдались: Богдана растет нормальным ребенком, у нее замечательная память и острый ум, и родители на младшенькую не нарадуются. Но это еще не все: с датой 28 августа связана история появления в семье Пьянковых еще одной приемной дочки – Ани. Как оказалось, в этот день ее забрали от вечно пьяной матери и оформили в детдом.
– Родители Ани были алкоголиками, – рассказывает Евгений. – Отец умер, а мать, по сути, сделала из дома притон: вонь, грязь, несколько сожителей. Мария опускалась все ниже и ниже, и неудивительно, что ее лишили материнских прав. Но после того как мы удочерили Аню, подумали, что можем помочь ее родной матери. У меня с ней состоялся серьезный разговор. Я задал очень простой вопрос: "Ты хочешь видеть, как растет твоя дочь?" А она: "Да".
На тот момент женщина лишилась жилья и, по сути, стала бомжом. Пьянковы же предложили ей помочь начать новую жизнь, но с условием: завязать с алкоголем и развратной жизнью. Сейчас Анина родная мать и отчим живут во флигеле, который им предоставили Пьянковы. Кроме того, Марина и Евгений подыскали ее мужу работу строителем, а саму женщину лечат от алкоголизма и придают ей "товарный вид": помыли, обули, одели, сейчас вставляют зубы.
P. S. Двери открыты для всехТо, что решение взять к себе мать Ани было правильным, Пьянковы поняли, увидев встречу мамы и дочки после долгого перерыва. Марина говорит, что никогда не сможет этого забыть: Мария пришла вшивая, грязная, пьяная, а Анечка, несмотря на это, даже без тени неприязни кинулась к ней на шею со словами: "Мама, мамочка!" Пьянковы согласны: родную мать никто не заменит. Поэтому и для мамы Богданы их дверь тоже всегда открыта – они уверены, что рано или поздно она к малышке придет. И они не только не будут препятствовать, а наоборот, ждут этого момента и готовятся к нему. Несмотря на то, что сейчас Татьяна вышла замуж, родила ребенка и у них ни разу не появилась.
По статистике, выживает всего лишь один из 10 тыс детей, рожденных на пятом месяце беременности. Случаев, когда бы это получилось после аборта, в Украине еще не было. В 2005 г. вступил в силу закон, сокращающий срок искусственного прерывания беременности. Если раньше аборты разрешалось делать на сроке до 28 недель, то ныне – до 22 недель. При беременности до 12 недель аборт разрешен по желанию матери. До 22 недель – по социальным показателям: позволяют избавляться от детей тем, у кого нет работы, жилья, кто разводится во время беременности, чей доход меньше прожиточного минимума.