Чиновники объяснили, почему столичные водители в период интенсивных снегопадов не видят в действии снегоуборочную технику на дорогах.«Расчищать дороги от снега в дневное время почти невозможно, поскольку этому процессу препятствуют автомобили, стоящие в пробках. Дороги чистятся в ночное время - с 23:00 до 05:00, когда начинает работу общественный транспорт. Поэтому водители и думают, что дороги никто не чистит, но это не правда», — заявил главный инженер КК «Киевавтодор» Василий Мельниченко во время прямого эфира на телеканале «Киев».
Вместе с тем, чиновник отметил, что расчистка дорог от снега — очень дорогостоящий процесс. Ведь только на одно посыпание дорог технической солью уходит более 500 тыс. гривен.
«Одно посыпание солью обходится в более 500 тысяч гривен. А в период интенсивных снегопадов через каждые 3-3,5 часа необходимо проводить повторную посыпку. Выходит, что более 1,5 млн. гривен уходит на сопутствующие материалы, техническую соль и работы снегоуборочной техники, — добавляет главный инженер. — Позволить себе засыпать дороги и тут же их расчищать — это неправильно».
По его словам, технические правила предусматривают, что после распределения инертных материалов, делается технологический перерыв, необходимый для того, чтобы соль вступила в реакцию со снегом. И уже после того, как соль утратит свои химические свойства, только тогда следует убирать снег. Во всех других случаях это недопустимо и экономически невыгодно.
«Чтобы не создавать неудобства водителям и чтобы нам самим нормально работать, дороги мы чистим ночью, с 23:00 до 05:00», — сказал Василий Мельниченко.